МОУ детский сад № 44

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Доступная среда

Приказ 1309 от 09.11.2015 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда   https://zhit-vmeste.ru/

Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детскому саду № 44, и помещений с учётом доступности для инвалидов:

Оборудование входных групп пандусами, платформами/безбарьераня среда

Кнопка вызова сотрудника

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов-нет.

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов-расширенные проёмы.

Наличие сменных кресел-колясок-нет.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений-нет.

Обеспечение в МОУ Детскому саду № 44 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми.

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации-нет.

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля-да.

Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика-сурдопереводчик-да Зотова Ольга Михайловна (ВГПИ, 1991г, учитель сурдо-педагог) 

Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению-да. версия для слабовидящих

Наличие обученного работника в МОУ, который может оказать помощь-нет

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому Виртуальный детский сад

Обеспечение в МОУ детский сад № 44 условий доступности,позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

Наличие обученных работников в МОУ Детский сад № 44, которые могут оказать помощь детям инвалидам и детям с ОВЗ: Список работников прошедших курсовую подготовку по инклюзивному образованию.pdf

Конвенция ООН о правах ребенка

Декларация о правах инвалидов

Конвенция ООН о правах инвалидов

Приказ об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 N 1309

Постановление администрации Волгограда от 29 марта 2018 года № 312 Соблюдение прав детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их полноценного развития.pdf

РП педагога-психолога.pdf

В МОУ Детском саду № 44 разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ):

паспорт доступности ЭП.PDF

Акт обследования к паспорту доступности оси ЭП.PDF

Метод рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016.pdf

На 01.09.2023г. МОУ детский сад № 44 не посещаеют дети- инвалиды.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов. 
Детский сад № 44 – отдельно стоящее типовое здание, расположенное внутри жилого комплекса. Участок, где расположены оборудованная спортивная и игровые площадки, хорошо озеленены, много цветников. На спортивной площадке расположено игровое поле для проведения спортивных игр, праздников, спортивных соревнований.  малые формы. Дети с ограниченными возможностями здоровья на данный момент не обучаются.

В МОУ Детском саду № 44 функционируют помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей : 
Учебно-методическое обеспечение детского сада соответствует ООП, АОП  ФГОС ДО.
Музыкальный зал: 

  • Методическая литература, сборники нот, журналы;
  • 2 шкафа для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Микрофоны
  • Подборка аудио дисков с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские и взрослые стулья.

Спортивный зал- имеется физкультурное оборудование:

  • шведская стенка,
  • скамейки,
  • тренажёры ,
  • мячи, конусы, фитболы,
  • гимнастические доски, дуги, маты,
  • гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков,
  • гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.).

Кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога:

  • шкафы для пособий,
  • пособия,
  • зеркала,
  • столы со стульями.
  • интерактивный стол для песочной анимации.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно- гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОУ  имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование. Все предметы доступны детям. Дети с ограниченными возможностями здоровья не обучаются.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. 
Книжный фонд включает в себя:

  • книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • репродукции картин,
  • иллюстративный материал,
  • дидактические пособия,
  • произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация,
  • сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,
  • произведения русских и зарубежных поэтов и писателей и т.д.. 

В детском саду обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ. Работу ведут: ответственное лицо за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад№ 44 - учитель-логопед, старший воспитатель, педагог-психолог, которые обеспечивают консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в ДОУ. Все средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Медицинские кабинеты оснащены необходимым им оборудованием. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания. Материально – технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития. 

Условия питания обучающихся для детей  инвалидов и лиц с ОВЗ. 
Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети инвалиды обучаются, но ограничения их здоровья не требуют специальных условий по организации питания.
МОУ Детский сад № 44 осуществляет питание детей в соответствии с действующими санитарными  правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",  утвержденное  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28. Организацию питания осуществляет ИП Стрельников А.В. на основании договоров
Питание в МОУ осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников, утвержденного заведующим МОУ. 
Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в ДОУ при 12-часовом, 5-часовом пребываниях питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.(завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Столовых для организации нет, питание осуществляется в групповом помещении.
Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах размещается информация об ассортименте питания ребенка, утвержденное меню на 2 недели.
Ежедневно вывешивается меню в каждой групповой комнате. 

Условия охраны здоровья обучающихся детей инвалидов и лиц с ОВЗ. 
В группах дошкольного учреждения для организации работы с детьми дошкольного возраста по охране и укреплению их здоровья созданы все необходимые условия. Педагоги детского сада в процессе формирования среды соблюдают инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические, эстетические требования к организации.

Техническое оснащение в сфере коммуникаций.

В детском саду установлены 5 стационарных телефонов, 4 ноутбука и 1 моноблок с установленными лицензионными программами, 4 принтера, ламинатор. Обеспечен доступ в интернет (заключен договор с ООО "СвязьИнформ", скорость подключения до 1 мб/с). Имеется мультимедийное оборудование: 1 проектор, экран.

Сайты для педагогов МОУ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Электронные версии журналов:

Журнал "Обруч"

Журнал "Дошкольное образование"

Доступ к электронным ресурсам для воспитанников не предусмотрен, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ