Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 44 Советского района Волгограда» имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Детский сад расположен в отдельно стоящем здании с прилегающим участком. Здание находится в отличном состоянии, капитального ремонта не требует. На участке расположены ооборудованная спортивная и игровые площадки, участок хорошо озеленен, много цветников. Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются, но ограничения их здоровья не требуют специальных условий.
В детском саду имеются групповые помещения, кабинет заведующего, старшего воспитателя, кабинет делопроизводителя, кабинет заместителя заведующего по АХР, кабинет для дополнительных услуг, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, изолятор, кабинеты педагога - психолога и учителя - логопеда, кабинет экологии, блок питания.
Групповые помещения включают игровую, спальную комнату, раздевалку, туалетную (санузел) . Каждая групповая имеет свой индивидуальный стиль, комфортна для пребывания, образования и отдыха детей, в достаточной степени оснащена мебелью для хранения методических пособий, демонстрационного и раздаточного материала для организованной образовательной деятельности. В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствует требованиям к ее построению, отвечает содержанию реализуемой образовательной программы дошкольного учреждения. В каждой группе имеется игровое пространство, изостудия, конструкторская мастерская, физкультурный уголок, театральный уголок, зона познавательного развития. Детский сад имеет необходимое оснащение и оборудование для работы педагогов, административной и хозяйственной деятельности. В детском саду созданы условия для всех видов образовательной деятельности воспитанников, полное оснащение УМК и оборудованием (в т. ч. комплекты различных развивающих игр). Имеются:
- - помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
- - оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
- - мебель,
- - техническое оборудование,
- -спортивный и хозяйственный инвентарь,
- - инвентарь для художественного творчества;
- - музыкальные инструменты.
Для каждой группы имеется отдельная прогулочная площадка с крытой верандой, спортивными горками, качелями, каруселями, малыми игровыми формами, закрывающимися песочницами, уличным игровым материалом. Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются, но ограничения их здоровья не требуют специальных условий.
Музыкальный зал располагается на первом этаже . Оформление музыкального зала сменяется в зависимости от времени года. Имеется электронное пианино -1, детские музыкальные и шумовые инструменты; костюмы: Деда Мороза, Снегурочки, русские народные, животных, персонажей сказок. Имеются различные виды театров: пальчиковые, настольные, кукольные, теневые и др.
Физкультурный зал располагается на первом этаже. Оснащен следующим оборудованием: спортивный комплекс, шведские стенки -2, гимнастические лесенки, скамейки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, разноцветные маты, мягкие переносные модули, цветные тоннели для лазанья, гимнастические коврики, мелкий спортивный инвентарь, тренажеры.
Медицинский блок включает помещения: медицинский кабинет, изолятор, сан. узел, имеется отдельный. Имеется оборудование: облучатель ртутно-кварцевый, светильники бактерицидные, весы для взвешивания детей -1, ростомеры-1, аптечка, мебельный стеллаж для хранения документации, стеклянный шкаф – 1, кушетка-1. Для формирования у детей навыков ЗОЖ имеются дидактические пособия и комплекты картин по ОБЖ; дидактические игры и пособия, познавательная литература по теме.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания. Медицинское обслуживание детей в детском саду так же осуществляет ГУЗ ДКП № 31 в соответствии с договором на оказание медицинских услуг. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико- санитарной помощи: - организация профилактических осмотров; - организация и проведение иммунопрофилактики; - постановка и учет туберкулиновых проб; - проведение санитарно-просветительской работы; - рекомендации по организации питания; -организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий; -профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм. Медицинское обслуживание детей в МОУ Детском саду № 44 строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. На основе этой оценки составляется паспорт здоровья воспитанников. Материально – технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития.
Кабинеты педагога –психолога и учителя - логопеда располагаются на втором этаже. Помещения предназначены для проведения коррекционной работы, индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Здесь проходят занятия с психологом и логопедом. Имеется удобная мебель, различные специальные материалы, игровой и дидактический материал.
Объекты для проведения практических занятий:
- Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
- Кабинет педагога-психолога
- Групповые помещения
- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
- Оборудована транспортная площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
Объекты спорта:
- Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.
- Площадки для физической активности на территории групповых участков.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой (см. раздел «Образование») и Адаптированной основной образовательной программой для детей ОВЗ (см. раздел «Образование»).
Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются, но ограничения их здоровья не требуют специальных условий.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно- гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование. Все предметы доступны детям. Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются, но ограничения их здоровья не требуют специальных условий.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Книжный фонд включает в себя:
книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
репродукции картин,
иллюстративный материал,
дидактические пособия,
произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация,
сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,
произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Техническое оснащение в сфере коммуникаций. В детском саду установлены 5 стационарных телефонов, 4 ноутбука и 1 моноблок с установленными лицензионными программами, 4 принтера, ламинатор. Обеспечен доступ в интернет (заключен договор с ООО "СвязьИнформ", скорость подключения до 1 мб/с). Имеется мультимедийное оборудование: 1 проектор, экран.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям.pdf
Учебно-методическое обеспечение основной образовательной программы.pdf
Доступ педагогических работников к информационно - телекоммуникационной Сети в МОУ осуществляется с персональных ноутбуков, установленных в кабинетах МОУ, подключенных к сети интернет, без ограничения времени и потреблённого трафика.
Здание МОУ Детского сада № 44 не находится в аварийном состоянии, не нуждается в капитальном ремонте.
материально техническая база.PDF
Договор о совместной деятельности по обеспечению медицинского обслуживания детей.PDF
договор о совместной деятельности с Центром занятости.PDF
Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.PDF
Постановление о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка.PDF
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В группах дошкольного учреждения для организации работы с детьми дошкольного возраста по охране и укреплению их здоровья созданы все необходимые условия. Педагоги детского сада в процессе формирования среды соблюдают инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические, эстетические требования к организации.
Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детский сад №44, и помещений с учётом доступности для инвалидов:
Оборудование входных групп пандусами/подъёмами и платформами-нет.
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов-нет.
Наличие адаптированных лифтов, поручней-нет
Наличие расширенных дверных проемов - да
Наличие сменных кресел-колясок-нет.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений-нет.
Обеспечение в МОУ Детскому саду № 44 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми.
1.Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации-нет.
2.Специально-оборудованный звонок для колясочников- да.
3. Дублирование надписей шрифтом Брайля-да.
4. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика-да. Зотова Ольга Михайловна (ВГПИ, 1991г, учитель сурдо-педагог)
5.Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению-да. версия для слабовидящих
6. Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому-нет.
Наличие обученных работников в МОУ Детский сад № 44, которые могут оказать помощь детям инвалидам и детям с ОВЗ:Список сотрудников инклюзия.pdf
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ. Приспособления для доступа лиц с ОВЗ и инвалидов планируются установить по мере поступления финансирования.
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Акт обследования к паспорту доступности оси.PDF
Метод рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016.pdf
Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда https://zhit-vmeste.ru/
Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детскому саду № 44, и помещений с учётом доступности для инвалидов:
Оборудование входных групп пандусами, платформами/безбарьераня среда
Кнопка вызова сотрудника
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов-нет.
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов-расширенные проёмы.
Наличие сменных кресел-колясок-нет.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений-нет.
Обеспечение в МОУ Детскому саду № 44 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми.
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации-нет.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля-да.
Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика-сурдопереводчик-да Зотова Ольга Михайловна (ВГПИ, 1991г, учитель сурдо-педагог)
Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению-да. версия для слабовидящих
Наличие обученного работника в МОУ, который может оказать помощь-нет
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому Виртуальный детский сад
Обеспечение в МОУ детский сад № 44 условий доступности,позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:
Наличие обученных работников в МОУ Детский сад № 44, которые могут оказать помощь детям инвалидам и детям с ОВЗ: Список работников прошедших курсовую подготовку по инклюзивному образованию.pdf
Конвенция ООН о правах ребенка
Конвенция ООН о правах инвалидов
Приказ об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 N 1309
В МОУ Детском саду № 44 разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ):
Акт обследования к паспорту доступности оси ЭП.PDF
Метод рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016.pdf
На 01.09.2024г. МОУ детский сад № 44 не посещают дети- инвалиды.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Детский сад № 44 – отдельно стоящее типовое здание, расположенное внутри жилого комплекса. Участок, где расположены оборудованная спортивная и игровые площадки, хорошо озеленены, много цветников. На спортивной площадке расположено игровое поле для проведения спортивных игр, праздников, спортивных соревнований. малые формы. Дети с ограниченными возможностями здоровья на данный момент не обучаются.
В МОУ Детском саду № 44 функционируют помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей :
Учебно-методическое обеспечение детского сада соответствует ООП, АОП ФГОС ДО.
Музыкальный зал:
- Методическая литература, сборники нот, журналы;
- 2 шкафа для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Микрофоны
- Подборка аудио дисков с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские и взрослые костюмы
- Детские и взрослые стулья.
Спортивный зал- имеется физкультурное оборудование:
- шведская стенка,
- скамейки,
- тренажёры ,
- мячи, конусы, фитболы,
- гимнастические доски, дуги, маты,
- гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков,
- гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.).
Кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога:
- шкафы для пособий,
- пособия,
- зеркала,
- столы со стульями.
- интерактивный стол для песочной анимации.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно- гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование. Все предметы доступны детям. Дети с ограниченными возможностями здоровья не обучаются.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Книжный фонд включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- репродукции картин,
- иллюстративный материал,
- дидактические пособия,
- произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация,
- сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,
- произведения русских и зарубежных поэтов и писателей и т.д..
В детском саду обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ. Работу ведут: ответственное лицо за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад№ 44 - учитель-логопед, старший воспитатель, педагог-психолог, которые обеспечивают консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в ДОУ. Все средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Медицинские кабинеты оснащены необходимым им оборудованием. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания. Материально – технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития.
Сайты для педагогов МОУ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Электронные версии журналов:
Журнал "Дошкольное образование"
Доступ к электронным ресурсам для воспитанников не предусмотрен, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.