МОУ детский сад № 44

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ,БИБЛИОТЕК,ОБЪЕКТОВ СПОРТА,СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 44 Советского района Волгограда» имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

Детский сад расположен в отдельно стоящем здании с прилегающим участком. Здание находится в отличном состоянии, капитального ремонта не требует. На участке расположены оборудованная спортивная и игровые площадки, участок хорошо озеленен, много цветников. 

В детском саду имеются групповые помещения, кабинет заведующего, старшего воспитателя, кабинет делопроизводителя, кабинет заместителя заведующего по АХР, кабинет для дополнительных услуг, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, изолятор, кабинеты педагога - психолога и учителя - логопеда, кабинет экологии, блок питания

Информация об оборудованных учебных кабинетах

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности


Музыкальный зал располагается на первом этаже . Оформление музыкального зала сменяется в зависимости от времени года. Имеется электронное пианино -1, детские музыкальные и шумовые инструменты; костюмы: Деда Мороза, Снегурочки, русские народные, животных, персонажей сказок. Имеются различные виды театров: пальчиковые, настольные, кукольные, теневые и др.


Физкультурный зал располагается на первом этаже. Оснащен следующим оборудованием: спортивный комплекс, шведские стенки -2, гимнастические лесенки, скамейки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, разноцветные маты, мягкие переносные модули, цветные тоннели для лазанья, гимнастические коврики, мелкий спортивный инвентарь, тренажеры.


Методический кабинет - имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература. Кабинет оборудован: книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства, письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы.


Групповые помещения включают игровую, спальную комнату, раздевалку, туалетную (санузел) . Каждая групповая имеет свой индивидуальный стиль, комфортна для пребывания, образования и отдыха детей, в достаточной степени оснащена мебелью для хранения методических пособий, демонстрационного и раздаточного материала для организованной образовательной деятельности. В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствует требованиям к ее построению, отвечает содержанию реализуемой образовательной программы дошкольного учреждения. В каждой группе имеется игровое пространство, изостудия, конструкторская мастерская, физкультурный уголок, театральный уголок, зона познавательного развития. Детский сад имеет необходимое оснащение и оборудование для работы педагогов, административной и хозяйственной деятельности. В детском саду созданы условия для всех видов образовательной деятельности воспитанников, полное оснащение УМК и оборудованием (в т. ч. комплекты различных развивающих игр). 


Входная зона. Зона ожидания


Объекты проведения практических занятий


Кабинеты педагога –психолога и учителя - логопеда располагаются на втором этаже. Помещения предназначены для проведения коррекционной работы, индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Здесь проходят занятия с психологом и логопедом. Имеется удобная мебель, различные специальные материалы, игровой и дидактический материал.


Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.


Книжный фонд включает в себя:


книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
репродукции картин,
иллюстративный материал,
дидактические пособия,
произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация,
сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,
произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.


 

Объекты спорта


Физкультурный зал -оборудован необходимым инвентарем: гимнастические скамьи, спортивные маты, гимнастическая стенка, ребристые доски, наклонные доски, лестницы, мячи разных размеров, обручи, скакалки, канат, кегли, фитболы, степы. Нестандартное оборудование, изготовленное руками педагогов: игровые парашюты разных размеров, жилеты для игр, мешки для прыжков, мешочки с песком и многое другое. Материалы и оборудование спортивного зала расположены так, чтобы создать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной программы дошкольного образования МОУ Детский сад № 44.


Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.


Площадки для физической активности на территории групповых участков.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения используемые в МОУ:

    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
    электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
    аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
    спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.

Медицинский блок включает помещения: медицинский кабинет, изолятор, сан. узел, имеется отдельный. Имеется оборудование: облучатель ртутно-кварцевый, светильники бактерицидные, весы для взвешивания детей -1, ростомеры-1, аптечка, мебельный стеллаж для хранения документации, стеклянный шкаф – 1, кушетка-1. Для формирования у детей навыков ЗОЖ имеются дидактические пособия и комплекты картин по ОБЖ; дидактические игры и пособия, познавательная литература по теме.


Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания. Медицинское обслуживание детей в детском саду так же осуществляет ГУЗ ДКП № 31 в соответствии с договором на оказание медицинских услуг. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико- санитарной помощи: - организация профилактических осмотров; - организация и проведение иммунопрофилактики; - постановка и учет туберкулиновых проб; - проведение санитарно-просветительской работы; - рекомендации по организации питания; -организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий; -профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм. Медицинское обслуживание детей в МОУ Детском саду № 44 строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. На основе этой оценки составляется паспорт здоровья воспитанников. Материально – технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития. 

Техническое оснащение в сфере коммуникаций. В детском саду установлены 5 стационарных телефонов, 4 ноутбука и 1 моноблок с установленными лицензионными программами, 4 принтера, ламинатор. Обеспечен доступ в интернет (заключен договор с ООО "СвязьИнформ", скорость подключения до 1 мб/с). Имеется мультимедийное оборудование: 1 проектор, экран.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям.pdf

Учебно-методическое обеспечение основной образовательной программы.pdf

Доступ педагогических работников к информационно - телекоммуникационной Сети в МОУ осуществляется с персональных ноутбуков, установленных в кабинетах МОУ, подключенных к сети интернет, без ограничения времени и потреблённого трафика.

Здание МОУ Детского сада № 44 не находится в аварийном состоянии, не нуждается в капитальном ремонте.

материально техническая база.PDF

Договор о совместной деятельности по обеспечению медицинского обслуживания детей.PDF

договор о совместной деятельности с Центром занятости.PDF

акт приема-передачи.PDF

Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.PDF

Постановление о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка.PDF

распоряжение администрации Волгограда о внесении изменений в распоряжение департамента муниципального имущества.PDF

Распоряжение об исключении из состава муниципальной имущественной казны Волгограда недвижимого имущества и закреплении его на праве оперативного управления.PDF

Информацию об условиях питания воспитанников можно узнать тут - Организация питания в образовательной организации

Доступ к электронным ресурсам для воспитанников не предусмотрен, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ не используются


Доступная среда


ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

НОРМАТИВНО ЛОКАЛЬНАЯ БАЗА:

конвенция о правах инвалидов.pdf

Приказ Минобрнауки 1309 ПОРЯДОК доступности инвалидов..pdf

Постановление Администрации Волгограда от 03.10.2017 г. №1565.pdf

Постановление администрации Доступная среда.zip

Паспорт доступности.PDF

Акт обследования к паспорту доступности оси.PDF

Метод рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016.pdf

Приказ 1309 от 09.11.2015 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ.pdf

МОУ детский сад № 44 в 2024-2025 учебном году НЕ ПОСЕЩАЮТ дети с ОВЗ.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда   https://zhit-vmeste.ru/

Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детскому саду № 44, и помещений с учётом доступности для инвалидов:

Оборудование входных групп пандусами, платформами/безбарьерная среда


Кнопка вызова сотрудника


Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов-нет.
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов-расширенные проёмы.


Наличие сменных кресел-колясок-нет.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений-нет.

Обеспечение в МОУ Детскому саду № 44 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми.

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации-нет.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля


Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика-сурдопереводчик-да Зотова Ольга Михайловна (ВГПИ, 1991г, учитель сурдо-педагог) 
Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению

Версия для слабовидящих

Наличие обученного работника в МОУ, который может оказать помощьКривченко Лейсан Фоатовна, КПК "Организация доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации" 72ч, ООО "Московский институт профессиональной переподготовки" 2024г
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на домунет

Наличие обученных работников в МОУ Детский сад № 44, которые могут оказать помощь детям инвалидам и детям с ОВЗ: Список работников прошедших курсовую подготовку по инклюзивному образованию.pdf

На 01.09.2024г. МОУ детский сад № 44 не посещают дети- инвалиды.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗне предусмотрено
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание 


Специальные условия питанияне предусмотрено
Специальные условия охраны здоровьяне предусмотрено
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗне предусмотрено
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗне предусмотрено
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияне предусмотрено
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатне предусмотрено
Жилые помещения в общежитии, интернате приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗне предусмотрено

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов. 
Детский сад № 44 – отдельно стоящее типовое здание, расположенное внутри жилого комплекса. Участок, где расположены оборудованная спортивная и игровые площадки, хорошо озеленены, много цветников. На спортивной площадке расположено игровое поле для проведения спортивных игр, праздников, спортивных соревнований.  малые формы. Дети с ограниченными возможностями здоровья на данный момент не обучаются.

В детском саду обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ. Работу ведут: ответственное лицо за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад№ 44 - учитель-логопед, старший воспитатель, педагог-психолог, которые обеспечивают консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в ДОУ. Все средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Медицинские кабинеты оснащены необходимым им оборудованием. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания. Материально – технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития. 

Сайты для педагогов МОУ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Электронные версии журналов:

Журнал "Обруч"

Журнал "Дошкольное образование"

Доступ к электронным ресурсам для воспитанников не предусмотрен, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ