МОУ детский сад № 44

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 44 Советского района Волгограда» имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

Детский сад расположен в отдельно стоящем здании с прилегающим участком. Здание находится в отличном состоянии, капитального ремонта не требует. На участке расположены ооборудованная спортивная и игровые площадки, участок хорошо озеленен, много цветников.  Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются, но ограничения их здоровья не требуют специальных условий.

В детском саду имеются групповые помещения, кабинет заведующего, старшего воспитателя, кабинет делопроизводителя, кабинет заместителя заведующего по АХР, кабинет для дополнительных услуг, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, изолятор, кабинеты педагога - психолога и учителя - логопеда, кабинет экологии, блок питания.

Групповые помещения включают игровую, спальную комнату, раздевалку, туалетную (санузел) . Каждая групповая имеет свой индивидуальный стиль, комфортна для пребывания, образования и отдыха детей, в достаточной степени оснащена мебелью для хранения методических пособий, демонстрационного и раздаточного материала для организованной образовательной деятельности. В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствует требованиям к ее построению, отвечает содержанию реализуемой образовательной программы дошкольного учреждения. В каждой группе имеется игровое пространство, изостудия, конструкторская мастерская, физкультурный уголок, театральный уголок, зона познавательного развития. Детский сад имеет необходимое оснащение и оборудование для работы педагогов, административной и хозяйственной деятельности. В детском саду созданы условия для всех видов образовательной деятельности воспитанников, полное оснащение УМК и оборудованием (в т. ч. комплекты различных развивающих игр). Имеются:

    - помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
    - оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
    - мебель,
    - техническое оборудование,
    -спортивный и хозяйственный инвентарь,
    - инвентарь для художественного творчества;
    - музыкальные инструменты.

Для каждой группы имеется отдельная прогулочная площадка с крытой верандой, спортивными горками, качелями, каруселями, малыми игровыми формами, закрывающимися песочницами, уличным игровым материалом. Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются, но ограничения их здоровья не требуют специальных условий.

Музыкальный зал располагается на первом этаже . Оформление музыкального зала сменяется в зависимости от времени года. Имеется электронное пианино -1, детские музыкальные и шумовые инструменты; костюмы: Деда Мороза, Снегурочки, русские народные, животных, персонажей сказок. Имеются различные виды театров: пальчиковые, настольные, кукольные, теневые и др.

Физкультурный зал располагается на первом этаже. Оснащен следующим оборудованием: спортивный комплекс, шведские стенки -2, гимнастические лесенки, скамейки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, разноцветные маты, мягкие переносные модули, цветные тоннели для лазанья, гимнастические коврики, мелкий спортивный инвентарь, тренажеры.

Медицинский блок включает помещения: медицинский кабинет, изолятор, сан. узел, имеется отдельный. Имеется оборудование: облучатель ртутно-кварцевый, светильники бактерицидные, весы для взвешивания детей -1, ростомеры-1, аптечка, мебельный стеллаж для хранения документации, стеклянный шкаф – 1, кушетка-1. Для формирования у детей навыков ЗОЖ имеются дидактические пособия и комплекты картин по ОБЖ; дидактические игры и пособия, познавательная литература по теме.

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания. Медицинское обслуживание детей в детском саду так же осуществляет ГУЗ ДКП № 31 в соответствии с договором на оказание медицинских услуг. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико- санитарной помощи: - организация профилактических осмотров; - организация и проведение иммунопрофилактики; - постановка и учет туберкулиновых проб; - проведение санитарно-просветительской работы; - рекомендации по организации питания; -организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий; -профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм. Медицинское обслуживание детей в МОУ Детском саду № 44 строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. На основе этой оценки составляется паспорт здоровья воспитанников. Материально – технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития. 

Кабинеты педагога –психолога и учителя - логопеда располагаются на втором этаже. Помещения предназначены для проведения коррекционной работы, индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Здесь проходят занятия с психологом и логопедом. Имеется удобная мебель, различные специальные материалы, игровой и дидактический материал.

Объекты для проведения практических занятий:

    Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
    Кабинет педагога-психолога
    Групповые помещения
    Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
    Оборудована транспортная площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.

Объекты спорта:

    Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.
    Площадки для физической активности на территории групповых участков.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой (см. раздел «Образование») и Адаптированной основной образовательной программой для детей ОВЗ (см. раздел «Образование»).

Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются, но ограничения их здоровья не требуют специальных условий.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения используемые в МОУ:

    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
    электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
    аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
    спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно- гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ:  дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование. Все предметы доступны детям. Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются, но ограничения их здоровья не требуют специальных условий.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Книжный фонд включает в себя:

книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
репродукции картин,
иллюстративный материал,
дидактические пособия,
произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация,
сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,
произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Техническое оснащение в сфере коммуникаций. В детском саду установлены 5 стационарных телефонов, 4 ноутбука и 1 моноблок с установленными лицензионными программами, 4 принтера, ламинатор. Обеспечен доступ в интернет (заключен договор с ООО "СвязьИнформ", скорость подключения до 1 мб/с). Имеется мультимедийное оборудование: 1 проектор, экран.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям.pdf

Учебно-методическое обеспечение основной образовательной программы.pdf

Доступ педагогических работников к информационно - телекоммуникационной Сети в МОУ осуществляется с персональных ноутбуков, установленных в кабинетах МОУ, подключенных к сети интернет, без ограничения времени и потреблённого трафика.

Здание МОУ Детского сада № 44 не находится в аварийном состоянии, не нуждается в капитальном ремонте.

материально техническая база.PDF

Договор о совместной деятельности по обеспечению медицинского обслуживания детей.PDF

договор о совместной деятельности с Центром занятости.PDF

акт приема-передачи.PDF

Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.PDF

Постановление о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка.PDF

распоряжение администрации Волгограда о внесении изменений в распоряжение департамента муниципального имущества.PDF

Распоряжение об исключении из состава муниципальной имущественной казны Волгограда недвижимого имущества и закреплении его на праве оперативного управления.PDF

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. 
В группах дошкольного учреждения для организации работы с детьми дошкольного возраста по охране и укреплению их здоровья созданы все необходимые условия. Педагоги детского сада в процессе формирования среды соблюдают инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические, эстетические требования к организации.

Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детский сад №44, и помещений с учётом доступности для инвалидов:

Оборудование входных групп пандусами/подъёмами и платформами-нет.
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов-нет.
Наличие адаптированных лифтов, поручней-нет
Наличие расширенных дверных проемов - да
Наличие сменных кресел-колясок-нет.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений-нет.

Обеспечение в МОУ Детскому саду № 44 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми.
1.Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации-нет.
2.Специально-оборудованный звонок для колясочников- да.
3. Дублирование надписей шрифтом Брайля-да.
4. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика-да. Зотова Ольга Михайловна (ВГПИ, 1991г, учитель сурдо-педагог)
5.Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению-да.  версия для слабовидящих 

6. Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому-нет.

Наличие обученных работников в МОУ Детский сад № 44, которые могут оказать помощь детям инвалидам и детям с ОВЗ:Список сотрудников инклюзия.pdf

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ. Приспособления для доступа лиц с ОВЗ и инвалидов планируются установить по мере поступления финансирования.
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. 

паспорт доступности.PDF

Акт обследования к паспорту доступности оси.PDF

Метод рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016.pdf

 


Доступная среда

Приказ 1309 от 09.11.2015 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда   https://zhit-vmeste.ru/

Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детскому саду № 44, и помещений с учётом доступности для инвалидов:

Оборудование входных групп пандусами, платформами/безбарьераня среда

Кнопка вызова сотрудника

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов-нет.

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов-расширенные проёмы.

Наличие сменных кресел-колясок-нет.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений-нет.

Обеспечение в МОУ Детскому саду № 44 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми.

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации-нет.

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля-да.

Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика-сурдопереводчик-да Зотова Ольга Михайловна (ВГПИ, 1991г, учитель сурдо-педагог) 

Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению-да. версия для слабовидящих

Наличие обученного работника в МОУ, который может оказать помощь-нет

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому Виртуальный детский сад

Обеспечение в МОУ детский сад № 44 условий доступности,позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

Наличие обученных работников в МОУ Детский сад № 44, которые могут оказать помощь детям инвалидам и детям с ОВЗ: Список работников прошедших курсовую подготовку по инклюзивному образованию.pdf

Конвенция ООН о правах ребенка

Декларация о правах инвалидов

Конвенция ООН о правах инвалидов

Приказ об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 N 1309

Постановление администрации Волгограда от 29 марта 2018 года № 312 Соблюдение прав детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их полноценного развития.pdf

РП педагога-психолога.pdf

В МОУ Детском саду № 44 разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ):

паспорт доступности ЭП.PDF

Акт обследования к паспорту доступности оси ЭП.PDF

Метод рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016.pdf

На 01.09.2024г. МОУ детский сад № 44 не посещают дети- инвалиды.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов. 
Детский сад № 44 – отдельно стоящее типовое здание, расположенное внутри жилого комплекса. Участок, где расположены оборудованная спортивная и игровые площадки, хорошо озеленены, много цветников. На спортивной площадке расположено игровое поле для проведения спортивных игр, праздников, спортивных соревнований.  малые формы. Дети с ограниченными возможностями здоровья на данный момент не обучаются.

В МОУ Детском саду № 44 функционируют помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей : 
Учебно-методическое обеспечение детского сада соответствует ООП, АОП  ФГОС ДО.
Музыкальный зал: 

  • Методическая литература, сборники нот, журналы;
  • 2 шкафа для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Микрофоны
  • Подборка аудио дисков с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские и взрослые стулья.

Спортивный зал- имеется физкультурное оборудование:

  • шведская стенка,
  • скамейки,
  • тренажёры ,
  • мячи, конусы, фитболы,
  • гимнастические доски, дуги, маты,
  • гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков,
  • гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.).

Кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога:

  • шкафы для пособий,
  • пособия,
  • зеркала,
  • столы со стульями.
  • интерактивный стол для песочной анимации.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно- гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОУ  имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование. Все предметы доступны детям. Дети с ограниченными возможностями здоровья не обучаются.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. 
Книжный фонд включает в себя:

  • книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • репродукции картин,
  • иллюстративный материал,
  • дидактические пособия,
  • произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация,
  • сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,
  • произведения русских и зарубежных поэтов и писателей и т.д.. 

В детском саду обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ. Работу ведут: ответственное лицо за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад№ 44 - учитель-логопед, старший воспитатель, педагог-психолог, которые обеспечивают консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в ДОУ. Все средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Медицинские кабинеты оснащены необходимым им оборудованием. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания. Материально – технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития. 


Сайты для педагогов МОУ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Электронные версии журналов:

Журнал "Обруч"

Журнал "Дошкольное образование"

Доступ к электронным ресурсам для воспитанников не предусмотрен, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ