|
Показатели качества дошкольного образования
|
Индикаторы проявления показателей качества дошкольного образования
|
|
Подтверждающий документ
|
|
|
Количество (ед.)
|
Доля (%)
|
|
Индикаторы проявления показателей качества дошкольного образования
1.1.Качество основной образовательной программы дошкольного образования
|
1.1.1
|
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДОО)
|
1
|
100
|
ООП ДО разработана и утверждена в соответствии с ФГОС ДО и учетом примерной ООП ДО. ООП ДО размещена на официальном сайте https://mou44.oshkole.ru/sveden/education
ООП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. ООП ДО включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
|
1.1.2
|
содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
|
1
|
100
|
Содержательный раздел ООП ДО включает:
Обязательная часть: содержание образовательной деятельности по освоению детьми ОО в соответствии с ФГОС ДО; формы образовательной деятельности по реализации ОО ОП; система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ОП в соответствии с ФГОС ДО; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений: особенности реализации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками; Организация работы с родителями детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе; Дополнительное образование.
|
1.2.Качество адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
|
1.2.1
|
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
|
1
|
100
|
АООП ДО разработана для ребёнка имеющего кохлеарный имплантат. Утверждена в соответствии с ФГОС ДО
АООП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает речевое и двигательное направления, актуальные для детей с нарушением слуха. Данная часть АООП ДО учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы ребёнка
АООП ДО включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.
Наличие АООП ДО текст ее краткой презентации, которая ориентирована на ребёнка доступна для ознакомления (размещена на официальном сайте).
|
2 блок Показатели качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях
2.1 Кадровые условия
|
2.1.1.
|
количество руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки
|
1
|
100%
|
Образование:
1986 г – Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт – дошкольная педагогика и психология
Профессиональна переподготовка:
2012г – ГБОУ ДПО «ВГАПКи ПРО» - менеджмент в отрасли образования
|
2.1.2
|
Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%)
|
16
|
84%
|
|
2.1.3
|
количество педагогических работников с первой квалификационной категорией
|
1
|
6 %
|
|
2.1.4
|
количество педагогических работников с высшей квалификационной категорией
|
1 |
6% |
https://mou44.oshkole.ru/sveden/employees |
2.1.5
|
количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года
|
10
|
63%
|
|
2.1.6
|
Количество педагогических работников с высшим образованием
|
9
|
56%
|
|
2.2 Развивающая предметно-пространственная среда
|
2.2.1
|
в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный опыт
|
1
|
100
|
Каждая групповая имеет свой индивидуальный стиль, комфортна для пребывания, образования и отдыха детей, в достаточной степени оснащена мебелью для хранения методических пособий, демонстрационного и раздаточного материала для организованной образовательной деятельности. В каждой группе имеется игровое пространство, изостудия, конструкторская мастерская, физкультурный уголок, театральный уголок, зона познавательного развития. https://mou44.oshkole.ru/sveden/objects
|
2.2.2
|
в группе оборудовано пространство для двигательной активности, в том числе развития крупной и мелкой моторики
|
1
|
100
|
В группах оборудовано свободное пространства для организации двигательной активности детей,
в том числе развития крупной и мелкой моторики. Для спортивных игр и соревнований имеется физкультурных зал.
|
2.2.3
|
предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников
|
1
|
100
|
Для каждой группы имеется отдельная прогулочная площадка с крытой верандой, спортивными горками, качелями, каруселями, малыми игровыми формами, закрывающимися песочницами, уличным игровым материалом.
|
2.2.3
|
предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников
|
1
|
100
|
Для каждой группы имеется отдельная прогулочная площадка с крытой верандой, спортивными горками, качелями, каруселями, малыми игровыми формами, закрывающимися песочницами, уличным игровым материалом.
|
2.2.4
|
предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения
|
1
|
100
|
В детском саду имеется: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, экологическая комната. https://mou44.oshkole.ru/sveden/objects
|
2.2.5
|
в группе обеспечена возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.)
|
1
|
100
|
В группах имеется детская мебель (поликлиника, семья, парикмахерская, магазин, уголок ряженья, театральная ширма, мастерская, детские игровые столы и стулья)https://mou44.oshkole.ru/albums/13216/
|
2.2.6
|
в ДОО созданы условия для обучающихся с ОВЗ
|
|
50%
|
В МОУ детский сад № 44 частично созданы условия для обучающихся с ОВЗ. Главный вход оборудован пандусам, имеются расширенные дверные проемы, а также кнопка вызова работника. https://mou44.oshkole.ru/sveden/ovz
|
2.3 Психолого-педагогические условия
|
2.3.1
|
В группе создана и поддерживается доброжелательная атмосфера
|
1
|
100
|
Общение педагогов с воспитанниками - вежливое, уважительное, дружелюбное;
поддерживают доброжелательные отношения между детьми (педагоги стремятся предотвратить конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям);
сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.);
голос взрослого не доминирует над голосами детей.
|
2.3.2
|
Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
|
1
|
100
|
Педагоги поддерживают детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
поддерживают спонтанную игру детей, стремятся обеспечить подходящее игровое пространство и время;
создают условия для свободного выбора детьми деятельности и выбора партнера для неё;
педагоги стремятся правильно организовать предметную среду и ее содержательное наполнение.
|
2.3.4
|
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
|
1
|
100
|
Педагоги используют в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
Отсутствуют формы и методы работы, направленных на искусственное ускорение развития детей;
отсутствуют формы и методы работы, направленных на искусственное замедление развития детей.
|
2.3.5
|
защита детей от всех форм физического и психического насилия
|
1
|
100
|
Отсутствуют случаи физического и психологического неблагополучия, подтвержденные актами о несчастных случаях, справками по результатам рассмотрения жалоб, приказами о принятых мерах неблагополучия предшествующего мониторингу годового периода.
|
3 блок Показатели качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
|
3.1
|
Организация взаимодействия ДОО
с семьей (обеспечение государственно-общественного характера управления в ДОО с привлечением родителей (законных представителей))
|
1
|
100
|
Один из органов управления - родительский комитет
|
3.2
|
удовлетворенность родителей образовательными услугами
|
|
76%
|
Анкетирование родителей (законных представителей) проводилось в сентябре 2021 года. На вопрос «Удовлетворены ли Вы качеством условий, созданных в детском саду? (материально-технические, кадровые, предметная среда в группах)» 76.6 % респондентов ответили – да, удовлетворены, 20.5% - частично, 2,7% - нет. https://forms.gle/kbjUQ8JKE5dgtEij6
|
3.3
|
Участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОО
|
|
41%
|
Анкетирование родителей (законных представителей) проводилось в сентябре 2022 года. На вопрос «Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада? (текущих событиях, подготовке к праздникам, субботниках, конкурсах, и т.д.)» 41.1% - да, 50.7% частично, 8.2 % - нет.
|
3.4
|
наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье
|
1
|
100
|
На базе МОУ детский сад № 44 открыт бесплатный консультационный центр для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, в том числе: детей от 0 до 3 лет; детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; детей с проблемами в поведении, а также для граждан, желающих принять в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. https://mou44.oshkole.ru/pages/13745.html
|
4 блок Показатели качества по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и ухода
|
4.1
|
в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия
|
1
|
100
|
В МОУ детский сад №44 в групповых помещениях в медицинском блоке, в музыкальном и физкультурном залах, в холле установлены рецикуляторы, проветривание, влажная уборка производится в соответствиях с требованиями СанПиН. С целью предотвращения распространения COVID -19 соблюдается масочный режим, обработка рук дезинфицирующими средствами, выполняется термометрия дважды в день, ограничен доступ родителей в помещение детского сада.
Отсутствуют замечания со стороны контролирующих организаций
|
4.2
|
В ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
|
1
|
100
|
2020 год – 6,7 (среднее посещение 221 человек)
2021 год – 4,9 (среднее посещение 222 человек)
2022 год – 5,4 (среднее посещение 230 человек)
|
4.3
|
в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями
|
1
|
100
|
Процесс питания организован в соответствии с требованиями СанПиН, осуществляется контроль за приготовлением пищи со стороны администрации и родительской общественности фиксируется актами проверки.
Отсутствуют замечания со стороны контролирующих организаций
|
4.4
|
в ДОО организовано медицинское обслуживание в соответствии с действующим законодательством в сфере образования и здравоохранения
|
1
|
100
|
В МОУ детский сад №44 имеется оснащенный медицинский кабинет.
Лицензия на медицинскую деятельность отсутствует, вакансий медперсонала нет.
|
4.5
|
обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и вне группового): соответствие требованиям СанПиН и нормативам, правилам пожарной безопасности и др. правилам безопасности
|
1
|
100
|
Требование пожарной безопасности соблюдаются на объекте (территории) МОУ детского сада № 44. На объекте (территории) МОУ введен противопожарный режим, регулярно проводятся инструктажи и отработки практических навыков при угрозе возникновения пожара. Заключены договора на техническое обслуживание систем пожарной безопасности (АУПС, РСПИ «Стрелец-Мониторинг»), в наличие и исправности находятся средства первичного пожаротушения.
|
4.6
|
обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе
|
1
|
100
|
В МОУ имеется исправное ограждение территории с двумя калитками оснащенными системами контроля доступа. В МОУ заключен договор с охранной организацией, имеются камеры видеонаблюдения, расположенные на территории МОУ и внутри здания, позволяющие вести непрерывное наблюдение из комнаты охраны.
|